Правильное питание
Партнеры
Необходимое
Французский парадокс |
| Питание |
|
Да, это правда. Мужчина, который в конце дня потягивает пиво, попивает винцо или даже опрокидывает пару рюмок виски, очевидно, будет здоровей и проживет дольше, чем его ровесник, не пьющий ничего, кроме чая. Как показывают исследования, это обстоятельство связано с тем, что у мужчин, которые регулярно потребляют умеренное (заметьте: умеренное) количество алкоголя, реже, как правило, наблюдаются сердечные приступы и ишемические приступы (т. е. приступы, обусловленные закупоркой кровеносных сосудов), чем у непьющих мужчин. Исследователи еще не разгадали весь механизм этого явления, но они знают вполне определенно, что алкоголь повышает уровень липопротеина высокой плотности (ЛВП) и доброкачественного холестерина в кровотоке. Существует также вероятность, что некоторые алкогольные напитки обладают мягким антиоксидантным эффектом, который может предотвратить закупоривание кровеносных сосудов липопротеином низкой плотности (ЛНП) и, соответственно, недоброкачественным холестерином. Как сильно умеренное питие снижает риск? Разные исследования дают различные цифры: от 25 до 40%. Под воздействием алкоголя, однако, легко потерять контроль над ситуацией. Если вы хоть один раз провели ночь, как говорят австралийцы, «смеясь до упаду», то вряд ли здесь нужны иные комментарии. Однако отрицательные результаты тяжелого пьянства выходят далеко за рамки утреннего похмелья. Неумеренное питие может привести к угрожающим жизни последствиям. Мы не хотим сказать, что перепой убьет вас. Однако, если вас неизменно тянет в местный бар, если друзья часто получают предлог для того, чтобы говорить о вас в пренебрежительном тоне, если, образно говоря, ваш корабль сильно наклонился на борт, а такелаж не держит оснастку, то вам, скорей всего, угрожает целое множество медицинских проблем: начиная с разных заболеваний сердца и кончая циррозом печени. |

0